aj
Электронный научный журнал APRIORI.
Серия: Гуманитарные науки
ISSN 2309-9208
Научно-издательский центр АПРИОРИ, Краснодар
apriori-nauka.ru | apriori-journal.ru
mail@apriori-journal.ru
тел: +7-918-180-98-79
Педагогические науки

«СХОЛАСТИКА» И «АНТИСХОЛАСТИКА» В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

Егоров Виталий Иванович
Егоров Виталий Иванович (Egorov Vitaly Ivanovich)
старший преподаватель
Институт социальных наук
Москва
аннотация | abstract
Сложившаяся с незапамятных времен, так называемая академическая манера изложения учебного материала в высших учебных заведениях является, преимущественно, «схоластической», т.к. продуцирует сложные, запутанные, невразумительные и оторванные от жизни рассуждения и тексты. Учебный жанр в преподавании учебного материала нередко подменяется жанром академическим, в силу того, что преподаватель высшей школы часто исходит не из интересов студентов, а из соображений собственного удобства и «схоластической» привычки. Научно-академический стиль лекций и учебников для студентов, как правило, ведет в потере познавательного интереса учащихся, снижению уровня их мотивации и дискредитации тех наук и учебных дисциплин, которые они изучают в высших учебных заведениях. Автор предпринимает попытку аргументировано показать, что учебно-образовательный процесс практически уничтожается «схоластической» манерой преподавания и намечает пути ее конструктивной критики и преодоления.
Established since time immemorial, so-called academic style of presentation of educational materials in higher education is, primarily, «scholastic», because it produces complex, intricate, obscure and detached from the life of the arguments and texts of the Academic genre in the teaching learning material is often substituted by the academic genre, due to the fact that the high school teacher often comes not from the interests of the students, but for reasons of their own convenience and «scholastic» habits. Scientific and academic style lectures and tutorials for students, usually leads to the loss of cognitive interest of students, reducing the level of their motivation and discredit those Sciences and disciplines that they are studying in higher educational institutions. The Author attempts to convincingly show that the teaching-learning process almost destroyed «scholastic» style of teaching and outlines the ways her constructive criticism and overcome.
образовательный процесс; схоластика; мотивация; познавательный интерес; преподавательская деятельность; высшая школа; психолого-педагогическая культура; методика; инновация.
the educational process; scholasticism; motivation; cognitive interest; teaching activities; high school; psychological and pedagogical culture; methodology; innovation.
http://apriori-journal.ru/seria1/3-2015/Egorov1.pdf
Скачать эту статью | Download this article Скачать
Просмотров: 642





Поиск

google schoolar apriori
elebrary apriori

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА

email рассылки