aj
Электронный научный журнал APRIORI.
Серия: Гуманитарные науки
ISSN 2309-9208
Научно-издательский центр АПРИОРИ, Краснодар
apriori-nauka.ru | apriori-journal.ru
mail@apriori-journal.ru
тел: +7-918-180-98-79
Искусствоведение и культурология

СМЫСЛОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ПЕРВОЙ СКРИПИЧНОЙ СОНАТЫ С. ПРОКОФЬЕВА В СВЕТЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ

Карцева Наталия Александровна
Карцева Наталия Александровна (Kartsevа Natalia Aleksandrovnа)
профессор
Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова
Саратов
аннотация | abstract
Стимулом для избрания данной сонаты в качестве объекта анализа является незаслуженно редкое упоминание о ней в музыковедческой литературе. Она не входит в число наиболее распространённых и изучаемых произведений С. Прокофьева возможно потому, что написана в камерно-инструментальном жанре, который, по мнению многих исследователей, не является определяющим и основополагающим у композитора. Тем значительнее те смыслы и идеи, которые открываются в процессе анализа этой сонаты. Будучи непрограммным, чисто инструментальным сочинением композитора, она является особо показательной, так как в ней представлен весь спектр составляющих музыкального творчества композитора. Это даёт основание увидеть Первую скрипичную сонату как целостный художественный мир, проникновение в который позволяет обнаружить сущность прокофьевского искусства, заключающуюся в многомерности и метафизичности его произведений.
Incentive to choosing of this sonata as object of the analysis is the rare mention of it in musicological literature is undeserved. It isn\'t included into number of the most widespread and studied works of S. Prokofiev probably because is written in a chamber and tool genre which, according to many researchers, isn\'t defining and fundamental at the composer. That those meanings and ideas which open in the course of the analysis of this sonata are more considerable. Being non-program, purely tool composition of the composer, it is especially indicative as in it all range of components of musical creativity of the composer is presented. It gives the grounds to see the First violin sonata as the complete art world penetration in which allows to find the essence of prokofyevsky art consisting in multidimensionality of its works.
первая скрипичная соната; С. Прокофьев; эпизод; цикл; музыка.
first violin sonata; S. Prokofiev; episode; cycle; music.
http://apriori-journal.ru/seria1/1-2013/Karceva.pdf
Скачать эту статью | Download this article Скачать
Просмотров: 754





Поиск

google schoolar apriori
elebrary apriori

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА

email рассылки