aj
Электронный научный журнал APRIORI.
Серия: Гуманитарные науки
ISSN 2309-9208
Научно-издательский центр АПРИОРИ, Краснодар
apriori-nauka.ru | apriori-journal.ru
mail@apriori-journal.ru
тел: +7-918-180-98-79
Филологические науки

МОДАЛЬНОСТЬ СОМНЕНИЯ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ В ТЕКСТАХ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА

Скоробач Наталья Юрьевна
Скоробач Наталья Юрьевна (Skorobach Natalya Yryevna)
аспирант
Международный институт рынка
Самара
аннотация | abstract
В представленной статье сомнение рассматривается как вид модальности, характерный для текстов англоязычного публици-стического дискурса. В основе формирования модальности сомнения лежит авторская позиция, отражающая субъективный аспект высказы-вания (текста). Присутствие субъективного аспекта определяется осо-бенностью современного публицистического дискурса, основной функцией которого становится не просто предоставление информации массовому читателю, но также ее интерпретация автором статьи. Авторская интерпретация (или оценка) имеет имплицитный характер, что определяется коммуникативной функцией высказывания данного типа дискурса – не только информативной, но и воздействующей. Модальность сомнения выступает как стратегия воздействия на читателя, формирующая его отношение к достоверности полученной информации. Как способ подачи информации, данный вид модальности характеризуется отсутствием безапелляционности, ограниченным количеством прямых оценок, что приводит к использованию целого комплекса языковых и неязыковых средств. Анализ языкового материала свидетельствует о влиянии субъектной организации текста на использование прямых, либо косвенных средств выражения сомнения. В текстах косвенные средства выражения модальности сомнения представлены комплексом разноуровневых средств, формирующих значение неуверенности в достоверности информации в результате их контекстуального взаимодействия.
In the submitted article, doubt is regarded as a type of modality typically occurring in the texts of English-language publicistical discourse. The author’s attitude according to the information presented reflecting subjec-tive aspect of an utterance (text) is the cornerstone of formation of modality of doubt. Presence of this aspect is defined by the feature of a contemporary publicistic discourse which main function is not just a providing information to the general reader, but also its interpretation by the author of the article. Author’s interpretation (or assessment) is implicit that is determined by the communicative function of the utterance of this type of discourse - not only informative, but also manipulative. Modality of doubt acts as a strategy of impact on a reader, forming his attitude towards the trustworthiness of the information obtained. As the way of presenting the information, this type of modality is specified by the absence of peremptory, limited quantity of direct estimates that is resulted in using the whole complex of linguistic and extralinguistic means of expressing. Actual speech material analysis confirms the influence of the subject organization of the text on using direct or indirect means of expressing modality of doubt choice. Indirect means of expressing the modality of doubt are presented in any text by a complex of multi-level ones, forming the meaning of uncertainty in reliability of information as a result of contextual interaction.
модальность сомнения, публицистический дискурс, коммуникативная стратегия, авторская позиция, прямые и косвенные средства выражения сомнения, контекстуальное взаимодействие, когезия, когерентность.
modality of doubt, publicistic discourse, communicative strategy, author’s attitude, direct or indirect means, subjective organization of the text, contextual interaction, cohesion, coherency.
http://apriori-journal.ru/seria1/5-2017/Skorobach.pdf
Скачать эту статью | Download this article Скачать
Просмотров: 71





Поиск

google schoolar apriori
elebrary apriori

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА

email рассылки