aj
Электронный научный журнал APRIORI.
Серия: Гуманитарные науки
ISSN 2309-9208
Научно-издательский центр АПРИОРИ, Краснодар
apriori-nauka.ru | apriori-journal.ru
mail@apriori-journal.ru
тел: +7-918-180-98-79
Педагогические науки

ДИАГНОСТИКА КРАЕВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Речка Валентина Владимировна
Речка Валентина Владимировна (Rechka Valentina Vladimirovna)
магистрант
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Красноярск
Кухар Марина Алексеевна
Кухар Марина Алексеевна (Kuhar Marina Alekseevna)
кандидат филологических наук
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Красноярск
аннотация | abstract
Данная статья посвящена вопросу определения понятия и сущности краеведческой компетенции педагога дошкольной образовательной организации. Понятие краеведческой компетенции педагога в научно – педагогической литературе является новым, требующим раскрытия её основных характеристик. Несмотря на то, что в научной литературе существует ряд исследований, посвященных краеведческой компетенции детей, не в полном объёме раскрыто понятие краеведческой компетенции педагога дошкольной организации. В статье представлена разработанная на основе трёх содержательных компонентов (когнитивного, мотивационного, деятельностного) диагностика исследуемого понятия, определены функции данного вида компетенции педагога, а также основные принципы работы воспитателя с краеведческим материалом. В конце статьи приведены результаты начальной диагностики уровней краеведческой компетенции педагогов, которая была проведена на базе ДОО №XXX Советского района города Красноярска. Результаты диагностики говорят о необходимости усиления методической работы по вопросу формирования краеведческой компетенции педагогов и необходимости создания на базе учреждения специальных организационно – педагогических условий, способствующих повышению уровня краеведческой деятельности внутри детского сада.
The article is devoted to the definition and essence of cultural competence of the teacher of preschool educational institution. The concept of regional competence of the teacher in scientific – pedagogical literature is new, requiring the disclosure of its main characteristics. Despite the fact that in scientific literature there are a number of studies of local lore competence of children, not fully disclosed the concept of regional competence of the teacher of preschool organizations. The article presents developed on the basis of three substantive components (cognitive, motivational, activity-based) diagnosis of the studied concepts defined the functions of this competence of the teacher, as well as the main principles of work of the teacher with the local history material. At the end of the article the results of the initial diagnosis of levels of local lore competence of teachers, which was carried out on the basis of the OED of the Soviet district of Krasnoyarsk. The diagnostic results say about the need to strengthen the methodological work on the question of formation of local lore competence of teachers and the need to establish on the basis of the establishment of a special organizational – pedagogical resources to enhance regional activities in the kindergarten.
краеведческое образовании; краеведческая компетенция педагога; краеведческая деятельность; структура краеведческой компетенции; когнитивный компонент; мотивационный компонент; деятельностный компонент; методическое сопровождение; организационно – педагогический условия; уровень.
regional education; regional studies competence of the teacher; regional activity; the structure of the regional competence; cognitive component; motivational component; active component; methodological support; organizational and pedagogical conditions; level.
http://apriori-journal.ru/seria1/1-2017/Rechka-Kuhar1.pdf
Скачать эту статью | Download this article Скачать
Просмотров: 429





Поиск

google schoolar apriori
elebrary apriori

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА

email рассылки